TravelWorld (travelworld) wrote,
TravelWorld
travelworld

2010-09 Волшебная Карелия. День первый

Недавно, совершенно спонтанно, родилась идея совершить короткую экспедицию в Карелию. Слова с делом не разошлись, и на прошлой неделе автопробег состоялся.

Планировалось посетить много мест, слишком много. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Хотя, программу-минимум мы выполнили. 1300 км за три дня и множество достойных снимков - экспедиция однозначно удалась.

Главные герои и все, все, все.

Ваш верный слуга собственной персоной.

И фотоманьячина Александр worldinlens - прошу любить и жаловать. ЖЖ он не ведет, так как чрезвычайно ленив во всем, что не касается фотографии (это шутка юмора, Саша). У меня есть подозрение, что он удаляет все снимки через месяц-другой, ибо лень обрабатывать. Маньяк, одним словом. Но на ведение журнала я его разведу, поэтому можете смело добавлять его в друзья.

Алекс, как и я, помешан на мануальной оптике и производит на свет кошерные снимки:

Компанию нам составила очаровательная супруга Алекса - Марина. Начинающий фотограф и папарацци.

С собой мы прихватили много полезного стафа от православной компании Nikon, расово верной Carl Zeiss и прочих не менее замечательных сект. При приготовлении этого репортажа ни одно животное не пострадало использовалась только мануальная оптика.

Специально для адептов (меня читают, чуть менее чем полностью, фотолюбители) - примерный список стекол:

Carl Zeiss 18mm f/3.5 Distagon T* ZF
Nikkor 105mm f/2.5 AIS
Nikkor 135mm f/2.8 AIS
Nikkor 180mm f/2.8 AIS ED

Этот снимок сделан моим любимым объективом: Tokina AT-X 90mm f/2.5 macro.

Повествование я решил разбить по дням - в хронологическом порядке: возможно, и вам пригодится в планировании аналогичной поездки. В путь!

День первый

Первая остановка в 120 км от Санкт-Петербурга в Старой Ладоге. Замечательное, фактурное небо, дождь - что может быть лучше для фотоманьяков?

Памятник расейскому автопрому.

Прошлым летом я уже посещал Старую Ладогу с дружеским визитом (о чем есть несколько записей в моем журнале). Проезжая мимо, грешно было не заехать вновь.

И вновь дорога. Осень - лучшая пора для фотографии.

При малейшем намеке на интересные снимки мы останавливались и под дождем, с блеском в глазах, искали интересные ракурсы.

Прибытие поезда. Братья Люмьер.

Забегая вперед, замечу, что все три дня нам невероятно фартило во всем. Если начинался ливень, то только после того, как мы, отсняв материал, загружались в машину.

Следуя рекомендациям ЖЖ-френдов, мы свернули у реки Паша с трассы с целью посетить-таки Свирский маяк. Разумеется, до маяка мы не доехали. Местный житель на УАЗе посмотрел на нас как на говно сверху вниз и разумно заметил, что не стоит искушать судьбу на нашем японском ведре. Зато мы отсняли замечательную Церковь Рождества Христова на Пашском погосте в деревне Надкопанье.

Кстати, грибов очень много в лесах. Вот такие аппетитные встречаются. Ням-ням.

В Лодейном Поле мы ничего интересного не заприметили: ходом форсировали Свирь и взяли курс на север.

Карелия встретила нас радушно: на границе зарядил проливной дождь, сопровождавший нас всю оставшуюся дорогу. Экспедиция оказалась в опасности! Больное воображение рисовало мрачные картины с мокрыми и замерзшими путниками в Карельских лесах.

Но, как только мы приехали к водопаду Кивач, дождь волшебным образом прекратился. Мы откушали замечательного шашлыка в местном кафе и отправились снимать водопад.

В первый день нам не удалось сделать достойных снимков. Быстро стемнело. Потому, анонсом, выкладываю снимки из второго дня.

Водопад и многое другое ждет вас в следующем рассказе.

В темноте мы отправились искать ночлег. Приютил нас кемпинг «Сандал», расположившийся неподалеку в дремучем лесу (62° 19' 43.68" N, 34° 1' 24.4992" E). Забронировав номер, мы отправились на поиски сытного ужина за 20 км в Кондопогу.

Десять лет я не был в этих краях. Печально известного ресторана «Чайка» я не нашел, вместо него нас неучтиво встретило кафе. Нам намекнули, что скоро закрытие и поесть мы не успеем. Новый, крутой ресторан за Ледовым дворцом оказался закрыт на переучет шницелей, а тошниловки МакДональдса не добрались до российской глубинки. Но про Кондопогу я обязательно расскажу в следующей серии.

Голодные и злые, мы покушали блинчиков в кафе при заправке. Мораль сей басни такова: отправляясь в Карелию, возите еду с собой. У нас был полный багажник тушенки и прочей картошки, но мы решили устроить светский раут.

На этом первый день завершился, а новая серия не заставит себя долго ждать!

Волшебная Карелия. День второй

Волшебная Карелия. День третий
Tags: Россия

• Золотая осень - Псков.

Приветствую, друзья. Продолжаю выпуск старых репортажей в формате высокой четкости. Сегодня ремейк репортажа 2011 года. Псков. Смотрим по этой…

• Парад Победы в Москве

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку московских фотографий от 7 и 9 мая. 01. 02. 03. 04. 05. 06. 07. 08. 09.…

• Воронцовская пещера

Давненько я не брал в руки шашки... А покажу я пожалуй сегодня вам Воронцовскую пещеру, расположенную в верховьях реки Кудепсты в Адлерском…