?

Log in

No account? Create an account
Хто тут

Только когда плывешь против течения, понимаешь, чего стоит свободное мнение.

Previous Entry Поделиться Next Entry
Крузенштерн - человек и пароход
Хто тут
travelworld


В минувшую субботу в нашу бухту заходили корабли. Вернее один - барк «Крузенштерн». Я не мог пройти мимо этого события...



«Крузенштерн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1926 в Бремене (Германия), при спуске названо Padua, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции.

Мне впервые довелось побывать на этом легендарном паруснике, хотя я часто оказывался в непосредственной близости. Первая наша встреча состоялась в 2000-м, когда «Крузенштерн» провожал меня в мое первое плавание. И только спустя 13 лет я попал на барк, к сожалению, гостем. Остается только позавидовать тем ребятам, которые проходили и проходят на «Крузенштерне» плавательскую практику.

Есть три способа попасть на «Крузенштерн»: зайти в гости, туристом (да, на барке можно отправиться в короткий круиз за деньги), поступить в БГАРФ (Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота) в Калининграде.

Сегодня рассказ про первый вариант.

Очередь вселяла ужас, но на деле все оказалось не страшно - всего 30 минут и мы уже на борту.

01.

Масштабы впечатляют, если мне не изменяет память - это второй по размерам парусник в мире. Первое место занимает - барк «Седов».

02.

03.

04.

05.

К сожалению, никуда кроме главной палубы гостей не пускают (но это и понятно). Некоторые посетители заглядывали через палубные люки на камбуз и что-то там снимали на айпады.

06.

07.

08.

09.

Удалось заглянуть в нутро гиганта - машинное отделение. Да, парусник умеет ходить и без парусов, благодаря двум двигателям.

10.

Средства спасения от воды

11.

и огня.

12.

Главная достопримечательность для гостей - судовой колокол, в простонародье рында.

13.

14.

Морячка.

15.

Снасти и такелаж.

16.

Что там у нас вверху?

17.

18.

ГирокОмпас.

19.

20.

21.

22.

23.

Технические данные

Спуск на воду: 23 июня 1926 под именем Padua (Падуя), как последний четырёхмачтовый барк серии Flying-P-Liner
Верфь: Johann C. Tecklenborg в Везермюнде (Бремерхафен)
Заводской номер: S.408
Пароходство: Ф. Лайеш, серия «Летучий П-Лайнер»
Длина габаритная: 114,50 м
Ширина габаритная: 14,04 м
Осадка по летнюю ватерлинию: 6,27 м
Высота борта: 8,48 м
Площадь парусов: 3400 м²
Высота мачты: 55 м над палубой
Мощность двух двигателей: 1472 кВт
Скорость на парусах: 17 узлов
Скорость на двигателях: 10 узлов
Количество палуб: 5
Количество переборок: 7
Экипаж: 70 человек
Количество курсантов: 120 человек
Главный двигатель (к-во × мощность, марка): 2 × 736 кВт, 8NVD 48A-2U
Гребное устройство (к-во × тип): 2 × винт фиксированного шага, цельнолитой, четырёхлопастной
Рулевое устройство: перо руля
Вспомогательный дизель-генератор (к-во × марка): 4 × MAN Nutzfahrzeuge AG, D 2866 LXE 30, выходная мощность ограничена 135 кВт из-за особенностей выхлопного тракта, установлены: 2 в 2005 и 2 в 2009 годах

Собственно и все на сегодня. Надеюсь вам понравилась эта короткая прогулка.

  • 1
А к нам тоже заходил, только я успела на его отплытие.

Да, некоторым повезло больше, жаль так мало фото... Кто бы меня пустил (

  • 1